Узелки на память...

3 долины, Франция

Этой зимой (сразу после новогодних каникул) нам с друзьями удалось выбраться на зимнюю каталку во Францию, в "Три долины".

Зона катания "Три долины" объединяет долину Лез-Алю (Allues) с горнолыжными курортами Брид-ле-Бен и Мерибель, долину Сен-Бон (Saint-Bon) с курортами Куршевель и Ла-Танья, долину Бельвиль (Belleville) с Сен-Мартен, Ле-Менюир и Валь-Торанс.

Пушки поселились в резиденции в Ла-Танье (поближе к Куршавелю), а мы с Лёхой заехали в отель в Брид-ле-Бене (катались мы, естесственно, все вместе, просто каждый поднимался со своей стороны).

(Итак, ...)

Проживание

Брид-ле-Бен оказался маленькой (самой маленькой из всех, где мы до сих пор останавливались на каталку) деревенькой со множеством отелей, парой магазинов сувениров, одним продуктовым и с десятком ресторанчиков, сгрудившихся по обе стороны главной улицы Emile Machet.

Мы остановлись в Grand Hotel des Thermes, который мне понравился по интерьеру и где выполнялись два основных критерия: наличие сауны и завтраки. Как выяснилось позже (из названия отеля в том числе), место славится своими минеральными источниками, чем мы не преминули воспользоваться.

В Брид-ле-Бен расположен спа-комплекс Grand Spa des Alpes, а сам курорт считается первым курортом с минеральными водами, специализирующимся в лечении избыточного веса.

На самом деле, краны с водой находились в паре минут пешком от нашего отеля, так что мы заходили сюда с бутылками перед вечерним походом в сауну.

Из минусов отеля безусловно следует отметить отсутствие сушилки для обуви в лыжехранилище. Это, вероятно, объясняется тем, что курорт круглогодичный и тут очень много пеших трасс, так что летом сушилка была бы бесполезной. В остальном - всё хорошо.

Питание

У нас были оплачены завтраки, так что на гору мы отправлялись всегда изрядно заправившись. Ассортимент вполне традиционный для континентального шведского стола: чай/кофе, хлопья/мюсли, йогурты, сырные/колбасные нарезки, омлет, ветчина, фрукты. Ну и свежая выпечка, конечно же.

Помещение просторное, с камином.

В плане апре-ски или ужина выбор тут не велик. Почти во всех отелях столовые вечером функционируют как рестораны, есть так же несколько специализированных заведений. Основной проблемой для нас стал необычный режим работы, принятый в этих краях. Обычно мы обедаем ещё на горе, потом немного докатываемся и дома только ужинаем. Однако, Франция - по уровню цен несколько дороже, скажем, Австрии или Италии, поэтому, зачастую, такой обед может быть довольно накладным. Мы спускались на обед в нашу деревню и обнаруживали, что все заведения питания начинают работать не раньше 18:30! Спасались в продуктовом магазине :)

Луковый суп не ели, лягушачьи лапки не пробовали (хоть и видели в меню). Очень понравилась пиццерия La Montagne (которую мы про себя назвали "у бабули"). Были там аж дважды. Пицца совершенно потрясная!

Ну, распитие минеральной воды можно тоже отнести к питанию. Водичка вкусная, холодная. Кстати, было замечено множество домов с табличками "доктор Такой-то". Видимо, в сезон тут многие бойко практикуют.

Досуг

Вечером тут делать особо нечего. Нет шумных апре-ски тусовок, больших магазинов экипа и сувениров. Всю развлекательную инфраструктуру мы неспешно обошли за час.

В один из вечеров мы решили прогуляться пешком в ближайший более-менее крупный городок Мутье (чуть более 5 километров). Прошлись знатно, возвращались уже затемно, подсвечивая себе дорогу телефонами :)

Мутье - прикольный (только вот пожрать так и негде - до 7 вечера всё закрыто).

ЗКБ

Про Золотой Куршавельский Болт надо написать отдельно.

В принципе в поездки я всегда собираюсь, при всей быстроте, достаточно скурпулёзно. Редко бывает, что приехав, я обнаруживаю, что забыл что-то. Однако в этот раз получилось, что я не взял сущую безделицу - шнур USB-mini для зарядки GoPro-хи. Такая мелочь, решаемая в 5 минут в обычной ситуации обернулась серьёзной проблемой там, где из двух магазинов один продуктовый, а второй - сувенирный и ни в одном из них нужного кабеля не нашлось. На второй день решили спуститься в один из более крупных населённых пунктов и пошарить там.

Спустились в Куршавель...

Почти сразу был обнаружен спортивный магазин с аксессуарами для экшн-камер и за 9 евро я стал счастливым обладателем нужного шнура и тривиальной низкоточной зарядки для мобильных устройств (в комплекте).

Поскольку камера была при мне и была заряжена, я решил не тратить зря солнечный день и поснимать. Но вот беда - болт для крепления камеры я оставил в отеле.

На радостях я решил прикупить и болтик. Выбрал вот такой, как на картинке.

На кассе оказалось, что стоит он 12 евро...

Вот такой вот Куршавельский артефакт получился :) К слову, поснимать в тот день так и не удалось, т.к. забыл я и само крепление. Молодец, вобщем.

Каталка

Сразу надо сказать, что со снегом в этом году нам не особенно повезло; новый никак не хотел выпадать, так что пришлось довольствовааться тем, что есть. При этом, сама зона катания - богатейшая! К сожалению, мы так и не смогли объехать 3-4 верхних точки, отчасти еще и от того, что рельеф затрудняет переезд из одной зоны в другую:

На подъёмнике из Брид-ле-Бена за 25 минут пути над красивейшими альпийскими ландшафтами мы попадали в Мерибель, откуда можно было начать движение в сторону любой из трёх долин.

Некоторые трассы были, конечно жестковаты, некоторые - содраны до камней, но в основной массе всё было очень здорово. В снежный сезон, думаю, тут просто фантастические возможности для катания по трассам и вне.

К слову, довольно неплохо (по наблюдениям, особенно в Мерибеле) развита инфраструктура для детей. Много оборудованных площадок и клёвых (реально очень клёвых, заботливых, улыбающихся) инструкторов.

Ну и на сладкое - смонтировал сегодня ночью небольшое видео из отснятого на склонах. Как говорится - лучше тысячи слов...

P.S. Огромное спасибо Серёже Занудову за возможность попробовать последние достижения от Adobe вполне легально.