Узелки на память...

Два с половиной

Про Сашу.

Недавно исполнилось два с половиной. Большой уже.

Говорить внятно пока так и не начал, поэтому мы начали ходить в развивающую студию с коррекцией. Появились отчетливые "мамапапабаба", потихоньку стали идентифицироваться другие слова (около 50 уже, наверное), которыми он однозначно описывает конкретные предметы (кису, машинки разнообразные), основные цвета. Ну и вообще, как говорит преподаватель, знает он для своего возраста достаточно, но вот говорить/называть это правильно либо боится, либо из вредности не хочет.

За последнюю версию говорит то, что клиент в последнее время стал крайне, даже крайне капризен и истеричен. Многие знакомые говорят, что с их чадами в таком же возрасте происходило тоже нечто подобное и, мол, это один из возрастных этапов. Кто знает...

Сегодня ночью мы пронаблюдали самый по сию пору выдающийся ("закидон").

Предыстория

Обычно всё происходит достаточно тривиально: #Санёк, к примеру, "заявляет", что хочет мультиков (ну или не хочет чего-либо, например, идти в гулять). Сначала упирается и мотает головой, мычит, ну а когда его начинают "подтягивать" за руку в нужном направлении, просто обмякает и валится на пол с вариациями слёзы/вопли/сопли/катание по полу/всё перечисленное.

Поскольку кабанчик уже достаточно увесист, брать его на руки и нести - уже не вариант. Когда впадает в такое состояние, на уговоры и просьбы он уже не реагирует (может, не слышит за собственными воплями).

Так вот, в последнее время Танька даже гулять с ним перестала пытаться ходить, т.к. валяния начинаются еще в подъезде.

Спать ложимся обычно в одно и то же время - около 9, после купания. Спит в своём манежике, часов до 6-6:30, после чего, дабы урвать себе еще полчасика под одеялом, мы берем его на родительскую кровать.

Собственно сегодня

... наш юный друг воспрял около 2 часов ночи и воплями и жестами стал требовать перемещения его в родительскую кровать. Уговоры и угрозы, как обычно действия не возымели, мы коллективно решили, дабы подобное поведение не поощрять, не поддаваться.

Тут и началось почти двухчасовое противостояние:

Деть, очевидно, хочет спать, но на предложения лечь там, где нужно, реагировал бурным неприятием (см. выше). Я сидел у его кровати и всю сцену наблюдал "из первого ряда".

Почти два часа пытался его убедить лечь спать в своей кровати. Сонный, соса изо рта вываливается непроизвольно, ноги подгибаются, НО СТОИТ НА СВОЁМ!

В итоге, когда, видимо, сил уже совсем не осталось, мать смогла его уложить, но на подушку, как я предлагал - он так и не лег.

С утра проснулся как обычно, весел и голоден - как ни в чем не бывало :)

Может показаться, что мы такие ироды-родители, мучаем бедного ребенка (чего, мол, стоило взять ребенка в кровать?). Может так оно и есть, но я не считаю правильным ростить ребенка в условиях вседозволенности. Он должен понимать, что можно, а что нельзя и почему.

Детные френды, скажите, у ваших был такой период в районе 2.5 лет? Как вы справлялись? Когда закончилось?

А то, может, это только наш такой буйный?