Узелки на память...

We weresterdam

Итак, утром четвертого дня в Амстердаме в наших планах переезд в Бельгию.

С утра пораньше мы встаем, завтракаем и прощаемся с нашим уютным отелем, направляясь к станции выдачи арендованных автомобилей Europcar.

Вчерашний день выдался довольно бурным и были определенные опасения относительно успеха нашего предприятия на сегодня. К счастью, (все обошлось).

Не вдаваясь в особые подробности, основными интересными моментами за день стали:

I amsterdam

Эта надпись является, своего рода, девизом города. В основных пересечениях туристических троп можно встретить три массивных "памятника" в виде такой надписи, соответственно, фотография с такой - мастхев среди туристических трофеев.

Поскольку мы - птахи ранние, решили совместить приятное с полезным: и дойти до пункта автопроката, и, по дороге, сфотографироваться с достопримечательностью у музея Ван Гога, пока там еще нет туристов.

Сказано-сделано. Добрались до музея, сбросили сумки в сторонку, достали фотоаппараты. Но, вот, в чем оказался фокус - надпись довольно массивная и в кадр влезает только если отойти метров на 50. Прибавим к этому 10-секундную задержку съемки на фотоаппарате - получается нормальная такая сдача нормативов по физре.

Попытка #1 успехом не увенчалась. Я успел добежать, но чуть не навернулся на скользком постаменте и Танька меня еле-еле поймала.

Попытка #2 почти удалась, если бы не ...

... неизвестно, откуда вынырнувший абориген на веле. Гад!

Бегу третий раз. Охранник в будке ржет.

Дрогнула рука и камера сдвинулась... (( Больше не побежал.

Машинка

По совету резидента-Лехи для аренды машины мы использовали контору izzirent, которая, как я понял, аггрегирует предложения других контор. Я искал по следующим критериям: подешевле, коробка автомат, GPS. В итоге вышло авто типа Opel Corsa или аналог.

Оплатил все заранее еще из Саратова, все подтвердили.

К слову, готовясь к поездке, друзья мне рассказали интересный лайфхак для бронирования машин за границей. При аренде контора блокирует на твоей карте страховую сумму (порядка 500-800 евро) на случай проблем с машиной по вине арендатора. Если с машиной все ок, сумма на карту потом возвращается, но получается, что на время отпуска деньги из оборота выпадают. Так вот, мне посоветовали открыть кредитную карту в евро, там, при условии возврата средств в 60-дневный срок, проценты не снимаются. Обслуживание такой карты в год - порядка 1 тыр. Я так и сделал.

Добрались до офиса Europcar. Менеджер проверяет документы и говорит, что GPS нам выдать не может, т.к. мы едем в другую страну, а навигатор вывозить нельзя... Стали обговаривать варианты машинки со встроенным навигатором. Нашелся Рено Клио, но с ручной коробкой. Не проблема, конечно, но хотелось-таки больше комфорта и я попросил поискать еще варианты. Он ушел в гараж и через некоторое время вернулся и начал оформлять бумаги.

- Я дам вам машину побольше за те же деньги. Там есть GPS. И коробка автомат.

В итоге мы получили вот этого красавца:

А скостили почти сотню евро нам по той простой причине, что машина "не их", а приехала из Франции )

Дальше - веселее. Мы, воодушевленные, проверяем документы, замеченные дефекты автомобиля, получаем ключи и прыгаем внутрь. Внутри - как в болиде Formula 1 - все в кнопках и рычажках. Экран большой на панели, все новенькое, блестит. Ну я - как в автошколе учили - сиденье, зеркала под себя отрегулировал, машинку завел. А дальше надо: 1. задать в навигаторе маршрут до Антверпена; 2. аккуратно сдать из гаража и не въехать в первый же бордюр.

Так, кнопку "NAVI" нашел, а как пункт назначения выбрать? Хрен его знает, дальнейшая навигация неочевидна. Хрен с ним, щас главное выехать, встать где-нибудь на обочинке и спокойно разобраться с органами управления.

Посетителей конторы набилось человек 20 уже, ждут своей очереди, глазеют на двух русских "студентов", путешествующих на мерсе. Облажаться в этой ситуации было бы крайне обидно.

Теперь аккуратно снимаемся с ручника и поехали уже отсюда... А ручника-то и нет... Щас, думаю, я перед всей толпой на волочащихся колесах как поеду... все облазил - нет сраного рычага! Педальку потихоньку надавил - вроде едет ) Выползаем из гаража - и тикать от позора! )))

Приткнулись, где смогли, авариечку включил, сижу, пытаюсь с навигатором совладать. Никак. Ну план "Б" был - я на планшет пару навигаторов поставил, карты скачал. Там все понятно - пункт назначения выбрал, в прикуриватель подключил, сдал Таньке держать. Поехали!

Уже позже остановились у заправки на чаек-булочку-с-сыром, сели ехать дальше, а под рукой прям - колесико с двумя кнопочками. Вот оно - управление! ) Задали маршрут - дальше поехали, "как белые люди".

Антверпен

Добрались без приключений. Машинка едет - как в сказке, ограничения почти везде - 120, дисков с музыкой еще дома записал. Навигатор привез нас в Бельгию, город Антверпен, прямо к подземной парковочке в центре.

Ехали мы из Нидерландов, приоделись в штаны и рубашки, приехали - на парковке перепрыгнули в шорты и на лифте - наверх!

Конечно, уже здорово подмывает пожрать, но прямо на выходе - зоопарк, а мы мимо зоопарков не проходим (к тому же, этот чуть ли не старейший в Европе).

Зоопарк клевый. Хоть Пражский так и остался для нас, пока, фаворитом, этот очень хорош, уютен и зверья всякого тут очень много. Традиционно для Европы, тут всё приспособлено для посещения с детьми. Везде можно полазить, марожна съесть, погладить в бассейне жирного карпа за спинку. Несколько фоток из зоопарка:

Ну и традиционная - "моё истинное лицо":

Из зоопарка - в город. Путеводитель говорит, тут красивая набережная, а там - много уютных кафешек, где можно вкусно пожрать. "Значит, нам туда дорога!"

В сравнении с Амстердамом, Антверпен более массивный, величественный. Высотные здания, колонны, вензеля и скульптуры на фасадах.

Быстрым кабанчиком мы проскакали до набережной, но на свой вкус трапезной не обнаружили - все какие-то забегаловки. Танька же к тому моменту уже тихо скулила, закатывала глаза и шептала "стейк! стейк!...". Счастье улыбнулось нам в виде забитого посетителями аргентинского стейк-хауса, где наши мясные мечты исполнились на славу!

Еще немного гуляем по центру города. Толпы туристов слоняются и катаются в каретах на лошадках, магазины известных брендов. Достаточно оживленный, современный город. На центральной площади старый шарманщик с аутентичной музыкальной установкой и фонтан без чаши, бьющий прямо на булыжную мостовую.

Город понравился, ему можно было бы посвятить побольше времени, но нам пора ехать в Брюссель. Возвращаемся по местному проспекту до нашего паркинга, прощаемся с городом и отправляемся в столицу.

До Брюсселя доехали без приключений, нашли наш отель с подземным паркингом, заселились сгоняли в магаз. Завтра продолжаем исследовать Бельгию. Брюгге и Гент ждут нас!