Узелки на память...

США

Сбылась мечта - волею судеб был я недавно откомандирован на месяц в страну загнивающего капитализма - США. Ездил впервые, впечатлений море, поэтому напишу, что сейчас вспомню, приложу пару картинок, а кому будет интересно - прошу в комментарии.

Итак, мы с коллегой погрузились в уютный вагон фирменного поезда "Саратов - Москва" и только когда вагон тронулся, осознали, что все это происходит с нами и на самом деле. Павелецкий, метро, Белорусский, аэроэкспресс до Шереметьево, регистрация, багаж, таможня... самолет "Москва - Нью Йорк". Лететь 10 часов - ("поехали!").

Нам предстояло попасть во Фремонт, где у нашей компании главный офис. Лететь нужно с пересадкой в Нью Йорке или в Атланте, оттуда до Сан Франциско - ещё 6 часов. Разница во времени с Москвой - 11 часов.

Не вдаваясь в детали, добрались относительно без приключений. Стоит отметить, что самые трагические ожидания, связанные с погружением в чужую языковую и культурную среду оказались сильно недооцененными. С языком было сложно. Полуживых нас привезли в апартаменты, где мы отрубились до утра. Рано утром нам предстояло явиться в офис для получения инструктажа. К слову, на момент отъезда в Москве было достаточно прохладно - фактически, весна только началась и повсеместно ещё лежал снег. Проснувшись утром и выйдя на балкон, мы обнаружили вот такую окружающую действительность:

Как нам потом рассказали, климат здесь примерно одинаков на протяжении всего года с небольшими отклонениями. Снега практически не бывает, весна - самое комфортное время года, лето зачастую бывает холодным. Довольно влажно.

Мы прилетели в конце рабочей недели, поэтому, получив краткий инструктаж в офисе, мы на два дня оказались предоставленными самим себе. Поскольку машины в распоряжении у нас тогда не было, да и знаний о близлежащих достопримечательностях тоже не особо, мы могли бы провести их исследуя окрестности пешком или пожирая пиццу из микроволновки и тупя в телевизор, однако, на нашу удачу в Сан Фране дислоцируются наши дорогие Кылл с Маргаритой, любезно предложившие прогулять нас по "злачным местам". Между Фремонтом и Сан Франом ходит электричка (BART), дорога занимает примерно 45-50 минут.

Приехав с утра в Сан Фран, мы, не успев выйти со станции барта, сразу окунулись в атмосферу праздника - все вокруг зеленело и бурлило днем святого Патрика.

Совершив несколько забегов в магазины, дабы выполнить наказы по закупке буржуйских товаров, данные на родине, мы с удовольствием влились в толпу отдыхающих и демонстрантов в зеленых шляпах и с бородами, разбрасывающих конфеты и зеленые бусы. На фотографии в конце улицы (Маркет) видна башенка, к которой мы должны были попасть на встречу с Кирюхой и Риткой - это здание порта. От него мы начали нашу обзорную экскурсию.

В тот день мы прошлись по набережной до 39 пирса - злачное туристическое место со множеством сувенирных лавок и ресторанчиков,  зашли в культовый ресторан отведать крабового мяса с пивом, а потом, отстояв часовую очередь и промерзнув до дрожи, проехались на культовом трамвайчике, приводимом в движение троссом, упрятанным в мостовую. Самое прикольное, что в нем можно ехать стоя на подножке (почитайте статью на википедии). Ну и конечно же, наблюдали знаменитый Алькатраз:

Все выходные мы протусили в Сан Франциско. В понедельник мне предстояли инструктаж и аттестация, по результатам которых мне в последствии выдали корпоративный RAV4 для перемещений из дома до офиса, где мы работали.

Автомобильная тема

Сразу скажу, если вы можете водить в России, в Штатах у вас проблем не возникнет. Нужно ли упоминать об идеальном состоянии дорог, повсеместной разметке, знаках, руководствуясь которыми можно в принципе отказаться от GPS? Наверное нет... Несколько интересных особенностей, которые не реальны в условиях социалистического мышления:

  • Если ты включил поворотник, тебя действительно пропускают! Сразу же!!! Ну т.е. чувак справа или слева нажимает не на газ, дабы уменьшить дистанцию и не дать вам совершить маневр, а притормаживает, ожидая, когда вы перестроитесь!!!! Это просто выносит мозг...
  • На фривеях, зачастую, крайняя левая полоса - это, так называемый, Carpool - полоса для движения автотрансопрта с двумя и более пассажирами. И, представляете, с утра в час пик, 5 полос намертво стоят, а слева вполне комфортно на 65 милях в час проносятся авто с 2 пассажирами. И ни одна сволочь в модных купе, на меринах-хуеринах и с номерами "GOD", но без пассажира туда не суется!!! НУ НЕ ПИЗДЕЦ ЛИ??? (Поскольку мы ездили на работу вдвоем, нас это очень выручало - в пробках практически не стояли).
  • Если слышится звук сирены, мигает мигалка - это либо ambulance, либо пожарная - точка!
  • Допускается вождение в состоянии легкого алкогольного опьянения (мне советовали не превышать норму 1 бутылка пива в час). Один раз нас действительно тормознул полицейский за невключенные фары в темное время суток, как нарочно, на пути из кабака - отделались вежливым предупреждением
  • Бензин дешевле, чем у нас
  • Практически нет старых, в плохом состоянии машин (от района, конечно, зависит, но тем не менее)
  • За весь срок вождения (около 3 недель ежедневно) я ни разу не слышал автомобильного гудка
  • Пешеходов пропускают - само собой
  • Можно поворачивать направо на красный сигнал светофора
  • Очень высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения (например, от ~300$ за проезд на красный свет)
  • Очень мало передвигаются пешком - выйдя вечером погулять, бродили по пустым улицам...

О работе

Каждое утро ездили в офис заказчика в Сан Хосе - это примерно 30-45 минут езды. В офисе хорошо, комфортно, чай-кофе-кола, кьюбиклы, конференс-румы. Очень много индусов, просто много китайцев, ну и немного всех остальных. С точки зрения заботы о сотрудниках - просто рай. Газоны вокруг офиса, стоянка, фонтаны со столиками на улице - можно прекрасно работать в хорошую погоду сидя в шезлонге со стаканом кофе. Баскетбольная площадка, площадки для пляжного волейбола, футбольное поле, теннисный корт...

Хватит на сегодня. Продолжение будет - stay tuned! ))