17
03/2016
private

Занавески были синими.*

Классический эпистолярный жанр элегантным образом, играя манерой изложения, изысканными приемами передачи эмоций и атмосферными акцентами, формирует в сознании читателя мысль в том оригинальном виде, в котором ее видит автор, свободную от любых домыслов и двоякости толкования. Гений автора благодаря которому достигается эффект не искажения мысли отступает в процессе чтения на второй план, но становится неоспоримым при детальном анализе произведения.

Музыкальный жанр в этом смысле, близок к эпистолярному: увлекает своей подачей, овладевает вниманием слушателя искусным исполнением, гармонией, ритмами и воспроизводит в сознании слушателя букет эмоций заложенных в произведение автором.

В современном мире, выше названные жанры видоизменились утратив свои художественные составляющие. От части причиной этому является их оспециализирование: проза перестала быть искусством по передаче мыслей формирующих мировоззрение став ремеслом использования бесчувственной транспортно-словесной системы для обмена, искаженной тысячами уст, информацией, а музыка превратилась в немой источник ярких, чаще негативных эмоций сопутствующих кульминационным моментам в героических блокбастерах, практически полностью потеряв собственную способность повествования.

Литературные произведения до видоизменения эпистолярного жанра принято называть классическими. В них хранится настоящий кладезь глубоких мыслей обогащающих внутренний мир человека и напрямую влияющий на такие его качества как харизматичность и интеллигентность.

Классической называется и музыка, самодостаточная по выразительности и богатая по содержанию.

И все же, музыка, как одежда мысли, менее совершенный инструмент чем литература, поскольку сильнее подвержена влиянию быстро меняющихся вкусов и нравов общества. Да и сама технология ее распространения и передачи качества, приемлемого для современного человека, лишь относительно недавно приблизилась по эффективности к книжной.

Прогресс порождает новые пути передачи ценных знаний и форматы накопления того, что в последствии будут называть культурным достоянием. Эволюция литературы в театр, театра в кинематограф имеет ту же природу, что эволюция передачи мысли в музыке очевидцами которой мы являемся. Произошедший технологический прорыв удлинил жизнь мысли в современной музыке фактически сделав ее такой же бессмертной как в классической музыке, сохранившейся в нотной записи.

Созданных произведений в новом музыкальном формате не много, но они у всех на слуху, например Jesus Christ superstar, The Wall. С удивлением для себя, недавно открыл еще одно, музыкальные приемы подачи содержательной части которого меня вдохновили на написание этого эпоса.

Напишу о нем в следующий раз, если захотите.

* строчка из анекдота:
Цитата: "- Занавески были синие"
Учитель: "- Синие занавески отражают безмерную депрессию автора и отсутствие желания бороться дальше..."
Автор: "- Занавески, блин, просто были синими!"

 

 

Друзья:
Листалка: