На главную

анонимно

Болгария. Банско. 28.12.2006 - 4.1.2007.

Запарили ехидничать, посему сразу отвечаю: "СНЕГ БЫЛ!" ))

Ну а теперь по порядку:

Решили с друзьями поехать на взрослые покатушки в европу. Долго выбирали варианты, советовались, искали попутчиков. Выбрали Болгарское Банско, народу по началу собралось человек 10. Заранее (ещё осенью) оформили все необходимые документы, забронировали номера в гостинице, выкупили путёвки, приготовили снарягу, задали все вопросы по проезду/транспортировке снаряжения на форумах и в комьюнити... сели перед веб-камерами с Банских склонов и стали ждать снега... История не нова - оттуда на нас смотрели зеленеющие травкой склоны, приводящие нас в уныние... к тому же, один за другим "отвалились" все наши попутчики и нас осталось только трое. В таком составе мы могли бы и с самого начала всё придумать, обговорить и организовать, не оглядываясь и не надеясь ни на кого, т.к. наш коллектив уже неоднократно проверен "в боях" )

Итак, нас трое, снега нет, а новыйгодкнаммчится... Вопрос со снегом решился в одну ночь (см. предыдущие посты), аврал на работе решился загодя выпрошенным отпуском, финансовый вопрос решился выданной до нового года зарплатой, мы собрались, прыгнули в 9-ку и и 28 рано утром уже ехали в модной электричке в "Домодедово". Сам аэропорт ожидаемого впечатления не произвёл, хотя и понравился значительно больше, чем "Шереметьево-2" (в частности в вопросах duty free, где были куплены бутылка Бэйлиза и бутылка чёрного ямайского рома ;)). Летели мы самолётом компании S7, полёт прошёл без приключений, по прилёту трезвых русских насчитывалось процентов 5-6 (в duty free остальные затарились значительно плотнее)))

Аэропорт славного города Пловдива вызвал у меня дежа-вю с кадрами "Евротура" про Братиславу ("Вставаааай, страна агрооомнаяааа!...") - всё как-то уж больно по-совковому. Паспортный контроль, рассаживание по автобусам, 4 часа в дороге до Банско в окружении бухающих русских, бегающих орущих детей и скудных пейзажей за окном...

В отель прибыли уже по темноте, сначала развезли пьяных сопящих русских с притихшими детьми, нас доставили самыми последними.

Отель: "Iceberg ***+" встретил нас приветливой барышней (Eli) на ресепшне, ни слова не понимающей по-русски или по-английски. У нас же не заладилось с болгарским - некоторые колоритные надписи болгарского быта запечатлены на наших фотографиях )) Помощь пришла в лице второй, не менее симпатичной барышни (Nina), с которой мы вполне сносно объяснились на английском и в конце-концов получили-таки ключи от нашего фемили рума! ) Рум нас поразил... По крайней мере меня - точно! По всей видимости, отель в этом году работал первый сезон - всё, новое, чистое, 2 телевизора, мини-бар, душ и т.д. К слову, уборку в номере производили ежедневно, при этом, заправляли постели и аккуратно складывали разбросанные по комнате шмотки... В стоимость входило так же посещение спортзала, бассейн, джакуззи и некое подобие паровой бани. *Shocked*))

Еда: Первое желание после длительного переезда - пожрать. В Банско каждый второй дом - небольшой ресторанчик ("механа"), в котором без труда и особых финансовых затрат можно было очень вкусно покушать и выпить местного пива, кое в Болгарии водится в изобилии 2 видов ("Пиринско" и "Шуменско"). Очень неплохое, кстати, пиво ))) В любой механе вам на выбор предложат блюда из 4 видов мяса ("свинско" - и так ясно, "агнешко" - баранина, "пилешко" - курица и телятины, название которой я не помню))), супы и салаты ну и так далее, закуски, нарезки, выпивку и т.д. Пару раз бывало даже так, что доесть всё заказанное у нас уже не оставалось сил... Всё было безумно вкусно.

Собственно, катание:  на следующее утро, встав пораньше и сытно позавтракав в отеле, мы на микроавтобусе отеля добрались с инвентарём до нижней станции гондольного подъёмника ("Кабинков лифт"), приобрели ски-пассы на 6 дней и отправились на гору. Подъём занимает примерно 30-40 минут и позволяет обозреть поразительные красоты окружающей природы.

По прибытии на конечную станцию кабинкова лифта мы обнаружили довольно много народу, прекрасную погоду и.... заснеженные склоны!!! Встёгивание в лыжи заняло у моих друзей несколько минут, моя подготовка сноуборда потребовала порядка получаса на установку и подгонку креплений (необходимо отметить так же, что я приехал с необкатанным инвентарём и большими опасениями на непредвиденные сложности при сборке и настройке. Удивительно, всё собранное практически сразу же нормально поехало!!!). Пара пробных съездов для освежения воспоминаний и... на подъёмник! К началу основных трасс вас привезут удобные кресельные подъёмники, кое-где встречаются также и "шваберные" бугельные, что вобщем-то общей картины совсем не портит ) Трасс много, трассы разные по рельефу, сложности и заснеженности. Повсеместно работают снеговые пушки и снуют ратраки. Первое время поджимали новые сноуборд-боты, но уже к 3 дню катания всё пришло в норму. Катание было просто потрясное. Длинные трассы, отличная погода, повсеместно разместившиеся кафешки apre ski с горячим шашлыком и подогретым вином с мёдом (кстати, самый вкусный глинтвейн готовят у нас на спортбазе "Роща" - ничего лучше я там так и не смог найти...) м даже огромное количество народу нисколько не ухудшило впечатления (если не принимать во внимание очереди на подъёмники)))

Народ: очень много русских (пост-советских) граждан, меньше местных отдыхающих, ещё меньше иностранцев. Люди одеты ярко и пёстро. Многие подходят к внешнему виду довольно креативно:

Вот этот товарищ катался в килте и с голыми ногами...

... а этот... да вы и сами видите... )))

Ну мы с друзьями тоже вобщем нормально смотрелись )

... уже очень хочется спать, посему повествование сокращу...

6 дней катания пролетели как один. С утра мы бежали на гору, катались, падали, нежились под ласковым солнцем, сидя на верху в шезлонгах со стаканом горячего вина или сидели у камина в баре "У Козла" на Шилигарнике, а вечером, сбросив оборудование в камеру хранения, бродили по местным магазинчикам и сувенирным лавкам, а потом, посетив очередную механу, топали домой пить ром с колой и нежиться в джакуззи или тупить в телик.

Новый год встречали дважды, время там отстаёт от нашего на час. Встречали всем отелем весело и шумно с танцами и фейерверками.

Вот такой восход и горы я видел каждое утро из своего окна...

Самым приятным моментом поездки стал выпавший в последний день нашего катания снег. Его было довольно много и он покрыл все склоны. Мы несколько раз спустились по чёрной трассе и совершили несколько потрясающе безумных фрирайд-спусков по свежей нераскатанной целине! )

Подводя итог, могу сказать, что поездка удалась. Если бы было побольше снега с самого начала, было бы ещё веселее, но нам для первого раза и этого хватило по уши ;)

Снова ждём снега... на этот раз - на родных просторах ))

← Вернуться к журналу «Узелки на память...»

• Склоны в Банско довольно высокие - до 2500, с перепадом в 900 метров.
    Балдёж! ))

• Завидую белой завистью!!! Супер)

• ага) заграницей катацо очень прикольно, особенно с технической стороны)
    а там высокие склоны?

• Жутко приятно читать!!!
    Вам бы, Николай, рекламу делать)))
    ЖЗ-)

• еще одна удачная поездка)) молодчина что все подробно и красочно описываешь, прочитаешь и сразу безумно хочется поехать)

• Под впечатлением)))
    Только костюм зайчика не на того надели)))

• супер! ;))

• Праздравляю с хорошо проведённым отпуском! Побльше тебе таких в новом году! :))

• здорово! красотища, блин....
    надписи там, и правда, жгут... нас, помню, очень уж зацепило "Не пали!" на мусорках и еще ресторанчик там был, который назывался "Морской конче" ("Морской конек")...
    А пиво вот там тогда было другое - "Загорка" и "каменица"... вот...
    ностальжи, блин....
    не по пиву, конечно... по Блгрии.... по летней....

• Слов нет, одни слюни ... :)

• Заяц сфоткался с Чубаккой! :)))

• Обалденный отчет!!!! ))